30.10.2019 приобрела в "5 элементе" г. Пинска (пл. Ленина, 8) пылесос Redmond RV-C377. Выбор был сделан в результате консультации сотрудников магазина, представлен как наилучший в своей ценовой категории и наиболее экономичный, поскольку имеет ряд заявленных производителем преимуществ: прежде всего - современная многоступенчатая система фильтрации Мультициклон 6+ 1, которая позволяет устранять видимый сор (пыль, мелкий мусор) практически с любых поверхностей, а также задерживать большинствонаходящихся в воздухе аллергенов;высокая мощность всасывания, которую пылесос не теряет независимо от уровня заполнения пылесборника; вместительность контейнера (3 л) позволяет пользователю "навести порядок в нескольких комнатах, не прерываясь на очистку пылесборника. По окончании уборки содержимое контейнера достаточно просто вытряхнуть в мусорный бак." Отдельно консультантами было подчёркнутопреимущество контейнерного пылесоса перед мешковымиввиду экономичности: первые не требуют дополнительных регулярных расходов на приобретение новых пылесборников по мере их заполнения, на чём я, по мнению консультантов, непременно разорюсь.
В течение первого же использования, до окончания уборки 4-комнатной квартиры, мощность всасывания практически сошла на нет, несмотря на заполнения пылесборника не более чем на треть. Обратилась в магазин, рекомендовали почистить фильтр предмоторной очистки. Согласно Руководству его рекомендуется очищать не реже 1 раза в месяц. Удивилась, но уточнила сразу наличие в магазине указанного фильтра. Не оказалось.
После промывки фильтра ситуация несколько улучшилась, но мембранный фильтр не промывался под сильной струёй воды, как рекомендовано Производителем. Убрать всю квартиру невозможно. После каждого применения приходилось промывать фильтры (и сразу приводить в порядок руки - то ещё удовольствие!) и ждать не меньше суток, пока просохнет фильтр, чтобы продолжить (завершить) уборку. Здесь уместно вспомнить фразу о прекрасной вместимости пылесборника, которая "позволяет пользователю "навести порядок в нескольких комнатах, не прерываясь на очистку пылесборника" - он ни разу не был заполнен у меня даже наполовину(( На протяжении более 4 мес-в регулярно справлялась о наличии фильтра в магазине и в сети., искала в других торговых организациях. В марте окончательно упала мощность, обратилась в магазин с требованием расторгнуть договор по ст. 14 Закона О защите прав потребителей, предоставляющей потребителю такое право в случае необеспечения Изготовителем использования товара в течение срока службы, в том числе его техобслуживания, посредством выпуска и поставки в торговые организации запасных частей в необходимом количестве. По непонятной логике товар был отправлен для проверки качества в сервисный центр в Минск (в Пинске имеется авторизованный сервисный центр компании Redmond) потрачено время, вердикт: пылесос исправен, возврату не подлежит. Но он ведь и использованию больше не подлежит (фактически, с самого начала оно было значительно ограничено). Сделала запись в Книге предложений продавца, требовала расторжения договора, возврата денег. Получила абсолютно безграмотный юридически (очевидно полное незнание и непонимание норм Закона О защите прав потребителей) ответ, но понятный по существу - снова отказ. Фильтр порекомендовали приобрести в Пинском сервисном центре. Ради чистоты эксперимента обратилась в Центр: фильтров там нет и никогда не было. Заказ осуществляют в случае приёма товара для ремонта. Мой пылесос, напомню, в исправном состоянии, замена фильтра не гарантийный случай. Оснований для заказа нет, розничной торговли Центр не осуществляет. В частной беседе пояснили, что на такие заявки поставщик (официальный представитель Изготовителя в России) обычно не реагирует. А фильтр предложили продуть мощным компрессором рублей за 5, поскольку промыть его ввиду очень мелкой сетки невозможно. Поинтересовалась, какова хотя бы примерная стоимость этого фильтра для "экономичного" пылесоса - от 16 до 20 р. (а набор из 5-6 универсальных мешков для мешковых пылесосов до покупки этого обходился мне что-то около 5 р. и хватало мне их, пожалуй, больше, чем на полгода). Надо также понимать, что пылесос предназначен для если не ежедневного, то всё же регулярного использования. минимум 1-2 раза в неделю, а фильтр к нему нужно сначала где-то искать, потом неизвестно сколько ждать доставки (если заявку получится оформить). Что же с уборкой всё это время?
Письменный ответ Сервисного центра представила в магазин в надежде мирно разрешить ситуацию. Директор магазина уведомил, что передаст информацию, а решение будут принимать в Минске. То есть, это не ошибка или нарушением прав потребителя данным магазином, это - политика ЗАО "Патио". В рамках этой политики специалист по работе с потребителями заявил мне, что законодательство не содержит понятия "удобство потребителя", поэтому где, как, в течение какого времени я буду приобретать фильтр и во сколько мне это обойдётся - мои проблемы. Что мне, как инвалиду с нарушением опорно-двигательного аппарата, передвигающемуся с опорой на костыль, показалось особенно циничным и точно не соответствующим заявлениям компаниям о себе на сайте.
За окончательным ответом пришлось вновь идти в магазин. Специалист по работе с потребителями сообщил об отказе расторгнуть договор. Полагаю, следует разрешать спор в суде. А пока, в мае, я была вынуждена приобрести в рассрочку ещё один пылесос из числа самых дешёвых (вынужденная внеплановая покупка), чтобы больше не махать веником.
Относительно фильтра дополню: только на сайте "5 элемента" об их отсутствии в продаже размещены два отзыва со множеством "лайков". Будьте бдительны в магазинах сети "5 элемент"! И сразу уточняйте наличие запасных деталей к технике, которую намереваетесь приобрести.
Комментарии на ЗАО "ПАТИО" (сеть магазинов 5 элемент):
Комментарий на "ЗАО "ПАТИО" (сеть магазинов 5 элемент)" 01.07.2020 11:39
//
Ответ компании
Добрый день.
На Ваше замечание, оставленное в Книге замечаний и предложений в магазине, был предоставлен письменный ответ и информацией где можно приобрести фильтры к Вашему пылесосу.
белорусских компаний уже активно привлекают новых клиентов с портала Otzyvy.by. Присоединяйтесь и Вы!
средний рейтинг компаний ответов зарегистрированных компаний компаний, представленных на сайте зарегистрированных пользователей портала отзывов и комментариев
Сотрудники портала Otzyvy.by не пишут хвалебные, заказные отзывы в обмен на любые вознаграждения. Это позволяет сервису Otzyvy.by оставаться независимыми по отношению ко всем участникам портала Otzyvy.by.
Мы за объективность, корректность, аргументированность мнений и бережное отношение друг к другу.
При возникновении вопросов по отзывам, рекламациям (как правильно ответить, что делать с отзывом) пришлите, пожалуйста, запрос на zabota@otzyvy.by.
Бронирование услуг (маркетинговых, рекламных) reklama@otzyvy.by
Если Вы автор отзыва, и хотите свой отзыв удалить (компания оперативно исправила ситуацию, вместе разобрались, отзыв больше не актуален), пожалуйста, сообщите нам об этом (viber + 375 44 5 708 508).
Юридическая поддержка портала Otzyvy.by – Де Юре Консалт (г. Минск)
Рейтинг компании исчисляется средне арифметически из оценок, проставленных пользователями при написании отзыва/комментария.
Рекомендовать или не рекомендовать компанию может любой пользователь портала при написании отзыва/комментария.
Определить полезность могут только зарегистрированные участники.