«30 лет в туризме! 30 лет помогаем отдыхать красиво!» - директор "Planet travel" Тиунова Ирина Евгеньевна рассказывает о новых тенденциях в туризме | ||
В процессе развития туристической сферы образовалась инициативная группа профессионалов, принявшая решение о создании в 1994 году Белорусской ассоциации туристских агентств. И в этот же 1994 год создается компания "Planet travel". Есть ли здесь связь между этими двумя событиями? Как и кому пришла идея открыть компaнию "Planet travel"?
Как менялся турист и его предпочтения, пожелания за ваши 30 лет работы в туризме? Помню тот период, когда после Польши впервые услышали страну, куда возможно скоро можно будет путешествовать. Это была Турция. Тогда эта страна была чем-то экзотическим и недосягаемым. Но и даже тогда первые туристы, которые заполняли наши авиарейсы, это были шопники, ехали в Стамбул! Наши туристы тогда не могли еще себе позволить ездить просто отдыхать, надо было зарабатывать себе на жизнь. Как менялись туры и направления "Planet travel" за 30 лет? Как вы знаете, спрос рождает предложение. Так и в туризме наша компания разрабатывала те направления, которые пользовались спросом. Самая первая страна, куда мы собирали полные группы, это были автобусные туры в Италию. Туры были очень недорогие – от 300 долларов на 14 дней отдыха в апартаментах без питания + дорога еще 4-5- дней. Начиная с 1999г. – 2000г. большой период нашей компании было направление Беларусь. Мы одни из первых придумали так называемую схему работы с белорусскими санаториями и базами отдыха по жесткому блоку. Тогда, в то время очень быстро стали строиться и ремонтироваться прекрасные базы отдыха в наших заповедниках – Березинский, Браславские озера, Припяткий и т.д. Вместе с белорусами к нам хлынули россияне, наши цены при относительно хорошем сервисе их очень привлекали. Но уже через лет пять условия изменились, санаториям разрешили самостоятельно продавать путевки и мы, как посредники, стали не нужны. Потом был достаточно долгий период, когда мы организовывали военно-патриотические лагеря для детей-подростков, детский отдых в белорусских лагерях, прием экскурсионных групп взрослых и школьников в Беларуси, детские лагеря в Болгарии. Далее начался БУМ - визовый период Шенген, и многочисленные различные туры по Европе. Конечно, нашей гордостью стала – разработка такого сложного направления, как первые экскурсионные туры в США с визовой поддержкой. Это было золотое время, но наш бизнес зависит от многих факторов, которые так или иначе влияют на наши возможности. Были в нашей истории не только взлеты, но и тяжелые периоды. Несколько раз наша компания была на грани выживания и закрытия. В китайском языке слово «кризис» состоит из двух символов, один означает «опасность», а другой — «возможность». Как вы использовали кризис в развитии компании? Чем вдохновлялись, чтобы не опустить руки, а пойти еще дальше? Чем внутренним или внешним мотивировали себя? Ведь от Вашего настроя (состояния, мотивации) зависит многое - сотрудники, направления, клиенты, бизнес. Когда возник такой период, я стала задавать себе вопросы, почему так получилось, что я делаю не так? И в итоге наткнулась в интернете на предложение, где профессионалы разбирали подобные ситуации в компаниях и давали советы по выходу. В итоге я пошла учиться и открыла для себя много интересного - по планированию, стратегиям, мотивации сотрудников, рекламных копаниях и т.д. Какие задачи стоят перед турагентством "Planet travel" сегодня? Это был не легкий путь от компании, которая специализировалась на турах эконом класса, типа отдых на море в Крыму и в Затоке. Потом пандемия, санкции. Сегодня наша компания выросла до статуса ОПЕРАТОР. Мы сами разрабатываем интересные направления и авторские туры. Также тенденция остается – спрос-предложение. После вынужденного периода, когда весь мир был закрыт – случился настоящий прорыв – просто БУМ, люди соскучились по путешествиям, и наша компания быстро сориентировалась. Какие тенденции в турбизнесе Вы можете выделить? Каким вы видите турбизнес через 5 лет? Сложно прогнозировать, как уже обозначила выше, не все в наших руках. Туристический бизнес очень чувствителен к разным экономическим и политическим ситуациям. На сколько снизился спрос на туризм в условиях кризиса и всех последних событий? Спрос не снизился. Возможно мы правильно выбрали направление, вот уже более 7 лет наша компания - ведущий оператор по направлению ГРУЗИЯ. Наши разработанные программы, такие как Чарующая Грузия стали настоящим трендом. Этот тур сочетает в себе полный набор услуг, туристы смотрят практически все самые значимые места Грузии – экскурсии, пещеры, водопады, храмы, исторические и религиозные места, горы и долины. Отдых в Грузии сочетает в себе и экскурсии и море с пляжным отдыхом. И все это сопровождается настоящими богатыми застольями с щедрым грузинским колоритом, песнями и танцами. Выбрать тур в Грузию можно по ссылке - http://planet-travel.by/tours/gruziya Как поменялась география туров в связи с последними событиями в политике? В настоящее время ориентация туристов направлена на Восток и Юго-Восток. Это Россия и ее многочисленные красивейшие места – Карелия, Санкт Петербург. Открываются новые направления, и во многом благодаря Белавиа, благодаря новым прямым сообщениям - Махачкала, Азербайджан, Бахрейн, Доха, Дубай, Дели. Получить шенген все сложнее. Какая альтернатива есть сейчас для отдыха и туризма? Восток – Россия, многие африканские и азиатские страны – ОАЭ, Китай, Индия, Катар, Оман. Турист "Planet travel" это больше про море и пляжный отдых или про активный туризм, путешествия? В настоящее время – это «про море и отдых». Когда появятся в Беларуси такие популярные направления, как Путь Сантьяго по мотивам книги Пауло Коэльо? Вопрос интересный. Скорее всего – когда в мире наступит спокойствие и мир. Когда не будет преград для любителей познавать историю и культуру народов всех стран. В чем принципиальное отличие работы агентства "Planet travel"? Какие новинки Вы предлагаете туристам в 2024 году? С учетом текущего времени – наши новинки ориентированы на страны, с которыми возможно построить логистику, проще говоря – куда можно спокойно долететь, доехать и главное без визы: · Грузия (в этом году наша Новинка тур «ТРИ ЖЕМЧУЖИНЫ ГРУЗИИ»), · Азербайджан «ЛЕТО в ОГНЕННОМ АЗЕРБАЙДЖАНЕ», · Дагестан (две программы) «Откройте Тайны Дагестана: Приключение в Горах и отдых на Побережье Каспийского Моря», авиатур «Неизведанный Дагестан: Горы, Море и Загадки Страны». Как вы уже успели заметить, каждому нашему туру мы присваиваем определенное название, это также наше ноу-хау. Какое %-ное соотношение в "Planet travel" въездного и выездного туризма? Каким легче заниматься и интереснее развивать? Вообще в профессиональном туризме есть специализация, некоторые компании занимаются въездным туризмом, а другие выездным. Очень редко, когда можно сочетать. Для этого надо иметь целый отдел или офис. Но мое лично мнение – это сочетать сложно. Это разный туризм. И надо иметь большой штат сотрудников. Мой коллектив специализируется в настоящее время на выездном туризме. Где вы сами, как руководитель туристического агентства обычно проводите отпуск? Много лет я практически не отдыхала «просто в отпуске». Обычно я сочетала работу – это рекламные туры, поездка к партнерам, изучение маршрута, осмотр отелей для будущих моих туристов, ну и заодно немного удавалось отдохнуть. Я всегда искала что-то новое для себя и для компании. И где-то 8 лет назад мне предложили рассмотреть участие в международном закрытом клубе, который предлагал путешествия на круизных лайнерах. Тогда я подумала, что для Беларуси такой отдых слишком дорогой, и он не станет популярным. Но разобравшись в условиях, предложениях, а главное в возможностях, которые открываются для каждого, кто присоединяется к клубу, я начала этот путь. И сегодня я горжусь, что благодаря моему смелому решению, в нашей стране уже более 2500 последователей. Это самые простые люди, разных профессий и достатка, побывали в круизах, открыли для себя, что такое круизный отдых, лакшери отдых по доступным ценам! Есть ли у Вашей компании отличительные особенности, которые выделяют её среди множества конкурентов? Знаете, наши коллеги называют меня, как руководителя, бесстрашной и очень рискованной. Но иначе нельзя. Все мы здесь рискуем, ведь разрабатывать маршрут нужно далеко зимой, когда сезон далеко, потратить на это время, деньги. А потом туристы не хотят туда лететь, или рейсы сняли, или страну закрыли. Вот и приплыли, что называется. Но чаще всего, благодаря моей интуиции, мы остаемся в дамках. Какие в вашем турагентстве «лайф хаки», облегчающие жизнь агентству? Надо выбрать основное направление, одно или максимум два, и бить в одну точку, не распыляться и тогда все получится. Потому, что клиент очень чувствует – профессионал ли ты в своем деле. К дилетантам клиенты не хотят идти. Как Вы оцениваете уровень сервиса в вашей фирме? Сейчас мы можем смело сказать, что мы отточили каждую деталь, просмотрели все нюансы наших туров, мы сняли большой светлый офис, где удобно и сотрудникам, и клиентам. И конечно большое спасибо надо сказать моему коллективу. Приятно, когда мы на одной волне и понимаем все друг друга с полуслова. Иногда даже мои сотрудники являются инициаторами нового направления “давайте сделаем вот это”. А на мой вопрос: “Справимся?” отвечают “Конечно”. Ну все, тогда поехали! Сложные и капризные клиенты. Они есть в "Planet travel"? Если да, то как Вы с ними ладите? Ой, клиенты всегда бывают разные, бывают сложные, капризные, с короной. Но, к сожалению, не всегда от нас все зависит, если наши партнеры не подводят, тогда все вопросы решаем. Иногда сами клиенты, справедливо замечают, и подсказывают что убрать или какой отель заменить, мы всегда прислушиваемся. Многое зависит от принимающей стороны. В настоящее время я очень рада, что по основному нашему операторскому направлению у нас надежные партнеры, профессионалы, которые испытаны временем.
Выбрать туры, чтобы красиво отдохнуть с компанией "Planet travel" можно по ссылке... Прочитать отзывы довольных клиентов компании "Planet travel" можно по ссылке... Туры со скидками и приятными бонусами в честь 30-летия компании доступны по ссылке... Спешите забронировать места, звоните: +375 (29) 693-6-692 | +375 (29) 328-28-98 | ||