Отзыв на "Lufthansa, авиакомпания" 14.07.2020 18:12
// Ihar Shabeka
Осенью 2019 приобрел билеты roudn-trip (туда-обратно) Минск-Франкфурт-Орландо и Орландо-Франкфурт-Минск на март 2020г. от Люфтганза. Полет "туда" 01.03.2020 прошел нормально и четко, ничего плохого сказать не могу. Полет в обратную сторону 24.03.2020 не состоялся вообще.
После заявления Трампа 11.03.2020 о "закрытии" США от Европы, а/порты начали закрываться для международных полетов (Орландо - в том числе), рейсы отменяться - один за другим. Попытки что-либо выяснить у Люфтганзы не увенчались успехом: на протяжении нескольких дней невозможно было дозвониться ни до каких "калл-центров", ни в США, ни в Беларуси, ни в Германии. Как уже пишут все: сначала музыка/марши, потом звонок сбрасывается и далее минут 20-30 с исходного номера звонки не принимаются вовсе. В официальном мобильном приложении и на сайте - никакой информации. Потом в приложении и на сайте появилось уведомление "Ваш рейс отменен...", но какой именно, выяснить было невозможно. На отправляемые мною в адрес Люфтганзы электронные письма (на разных языках и с включенными различными номерами телефонов (РБ, USA, UK) с просьбами о помощи или о хотя-бы разъяснении ситуации, - неизменно быстро возвращались роботизированные ответы-рапорты о присвоении моим письмам номеров-тикетов и торжественными обещаниями отреагировать и разобраться немедленно.
Кроме этих рапортов, периодически приходили письма с уверениями в большой и светлой любви ко мне лично всех 120.000 сотрудников компании (видимо, по всему миру) и обещаниями "лечь костьми" за меня и для меня.
Также, в этих письмах фигурировали сообщения о сотрудничестве с государствами и организациями в деле создания и реализации репатриционных рейсов для возвращения путешественников на родину. Наверное, это касалось только немецких путешественников. Мне легко удалось дозвониться в белорусские дип.консульства в Вашингтон и Нью-Йорк, где мне сообщили об абсолютно полном отсутствии каких-либо обращений и/или запросов к ним от компании Люфтганза. Также, в консульствах, приводя аналогичные примеры других "пострадавших" от Люфтганзы, настоятельно советовали забыть о ней и выбираться из страны другими способами.
Что и было сделано: были приобретены на вылет из США 26.03.2020, самые дешевые, по 850 за 1 пассажира, билеты от "KLM" (операторы перелетов Delta и Белавиа) по маршруту Джексонвиль-Детройт-Амстердам-Минск, с 4-х часовыми стоп-ожиданиями в каждом а/порту (турецкие авиа-линии "ломали" по 2000 с 1 пассажира за такие-же маршруты, но через Стамбул).
Интересные детали/подробности:
1. Накануне планируемого дня вылета Люфтганзы, в эл.почту "прилетело" от нее важное письмо с сообщением (не дословно): "не можем до вас дозвониться ... свяжитесь с нами, перезвоните срочно!" с указанием теперь уже словацких телефонных номеров, на которые ?... правильно! дозвониться точно так-же не удалось, никак. Само собой, никаких следов якобы звонков от Люфтганзы, ни в одном из журналов в телефонах с номерами РБ или USA или UK (упомянуты выше) обнаружено не было.
2. За день до отлета по маршруту KLM пришло уведомление от нее об отмене рейса. Здесь все было по-другому. В течение 30-40 минут(!), по телефону(!) удалось: выяснить причину отмены, запросить помощь у оператора, получить изменение маршрута. Первый перелет Джексонвиль-Детройт изменился на Орландо-Детройт (с разницой в 15 минут). Остальные "ветки" маршрута остались без изменений, даже сам маршрут остался цельным до конца. И это - за 40 минут простого телефонного разговора. Для выходца из страны бывшего коммунистического лагеря это само по себе выглядело нереальным, а на фоне Люфтганзы - просто космосом.
3. В процессе попыток "достучаться" до Люфтганзы, уже мне самому пришлось отменять еще один рейс, туристический полет - 12.03.2020/15.03.2020 Джексонвиль - Нью-Йорк и обратно, от местной авиа-компании Спирит, по причине опасности попадания в карантин в Нью-Йорке. Первоначально Спирит попытались (через мобильное приложение) вернуть мне только четверть от суммы. Но, после звонка в их "калл-центр" и разъяснения ситуации - в стране объявлено чрезвычайное положение, да и сами обстоятельства форс-мажорные, мне с извинениями (что не сию минуту, а в течение аж целых 2-3 дней) вернули практически всю сумму, за исключением какого-то сбора в 3 и отменили полет. Опять космос.
4. Письма "любви" от Люфтганзы, а также письма с предложениями/обещаниями сохранить, продолжить, перенести бронирования и с предложениями бонусов в пределах 50 евро, - приходят до сих пор.
До недавнего времени приходили ответы на мои электронные письма, отправленные еще из США. Видимо, знаменитая немецкая скрупулезность и точность применяется и в этой ситуации (правда, однобоко-криво), они отвечают на письма строго хронологически, по-порядку, типа, как: почтальон "на поште" берет письма из самого старого ящика и обрабатывает их, потом следующие, следующие. И так - по порядку.
____
Итоги:
"... крупнейшая и одна из самых надежных европейских авиакомпаний ..." Люфтганза до сих пор никак не хочет реагировать на эту ситуацию. Я нанял адвоката в Германии, который там ведет с ними работу по этой теме. Адвокат выставил Люфтганза иск-требование оплатить стоимость приобретенных мною для возвращения на родину билетов KLM (1720) и плюс (по какому-то параграфу местного законодательства) компенсация за моральный ущерб и задержку в чужой стране в период опасной пандемии - 1200евро. Разумеется, первой реакцией Люфтганзы был отказ. Адвокат работает дальше. Возможно, "добъет" их. Возможно, дело дойдет до суда.
Максимально развернутый ОТЗЫВ поможет компаниям улучшить свою работу, а пользователям принять правильное решение
Более 12 000 белорусских компаний ждут Ваши отзывы, всегда рады помочь, проконсультировать. Ваши ОТЗЫВЫ помогают компаниям работать еще лучше!
3 268 525 потребителей каждый год посещают Otzyvy.by, ищут компании, товары, услуги по реальным отзывам. Ваши ОТЗЫВЫ помогают потребителям найти компании, товары, услуги!
Благодарим Вас, что пользуетесь порталом Otzyvy.by.
белорусских компаний уже активно привлекают новых клиентов с портала Otzyvy.by. Присоединяйтесь и Вы!
средний рейтинг компаний ответов зарегистрированных компаний компаний, представленных на сайте зарегистрированных пользователей портала отзывов и комментариев
Сотрудники портала Otzyvy.by не пишут хвалебные, заказные отзывы в обмен на любые вознаграждения. Это позволяет сервису Otzyvy.by оставаться независимыми по отношению ко всем участникам портала Otzyvy.by.
Мы за объективность, корректность, аргументированность мнений и бережное отношение друг к другу.
При возникновении вопросов по отзывам, рекламациям (как правильно ответить, что делать с отзывом) пришлите, пожалуйста, запрос на zabota@otzyvy.by.
Бронирование услуг (маркетинговых, рекламных) reklama@otzyvy.by
Если Вы автор отзыва, и хотите свой отзыв удалить (компания оперативно исправила ситуацию, вместе разобрались, отзыв больше не актуален), пожалуйста, сообщите нам об этом (viber + 375 44 5 708 508).
Юридическая поддержка портала Otzyvy.by – Де Юре Консалт (г. Минск)
Рейтинг компании исчисляется средне арифметически из оценок, проставленных пользователями при написании отзыва/комментария.
Рекомендовать или не рекомендовать компанию может любой пользователь портала при написании отзыва/комментария.
Определить полезность могут только зарегистрированные участники.